Популярная итальянская актриса Орнелла Мути (настоящее имя - Франческа Романа Ривелли) родилась 9 марта 1955 года в Риме. Имеет русские корни по линии матери.
В кино актриса дебютировала в возрасте пятнадцати лет в фильме “Самая красивая жена” (1970) у известного итальянского режиссера Дамиано Дамиани. Начав с малобюджетных итальянских эротических фильмов, Орнелла Мути добилась заметного успеха в комедии «Народный роман» (1974) Марио Маничелли.
Известность принесло ей участие в фильмах Марка Феррери, поручавшего молодой исполнительнице сложные роли в лентах «Последняя женщина» (1976), «Истории обыкновенного безумия» (1981), «Будущее — это женщина» (1984).
Удачно работала в паре с Адриано Челентано в «Укрощении строптивого» (1980) и в фильме «Безумно влюбленный» (1981), снималась в одной из главных ролей в боевике «Флэш Гордон» (Flash Gordon, 1980, США) Майка Ходжеса.
Орнелла Мути достигает творческой зрелости, снимаясь у режиссеров иного класса, — Григория Чухрая в фильме «Жизнь прекрасна» (1980), Фолькера Шлендорфа в «Любви Свана» (1983), Франческо Рози в «Хронике объявленной смерти» (1986).
В своих интервью Мути признавалась, что создала прецедент в итальянском кино, снимаясь обнаженной, так как до нее этого практически никто не делал, хотя всегда считала себя робкой и застенчивой натурой.
Секрет ее шарма и красоты в умеренности и спокойствии, Мути не пьет алкоголь, не курит, старается побольше спать, делает гимнастику. Орнелла Мути счастливая мать и бабушка. Ее старшая дочь Найке удивительно похожа на мать, также снимается в кино и растит сына. Вторая дочь Каролина тоже хочет быть актрисой, а младший сын Андреа учится в школе и мечтает стать актером кино.
После неудачного брака с итальянским бизнесменом Ф.Факинетти, Орнелла Мути переехала в Париж, где живет последние годы, периодически наведываясь в родную Италию. Она живет гражданским браком с врачом – пластическим хирургом С.Пиколло и даже занимается бизнесом, купив виноградники и производя собственное вино.
В последние годы Орнелла Мути увлеклась благотворительностью, особенно не афишируя эту деятельность, считая, что помогать людям надо постоянно, что мир жесток и люди страдают от этой жестокости. |