Оскар
Мировое кино, все о фильмах
Мировое Кино
   
Поиск фильма:
 


Биография
Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)
Знаменитость Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)

Профессия: Режиссер, Продюсер, Сценарист

Дата рождения: 13 августа 1899

Дата смерти: 28.04.1980 г.

Страна рождения:Великобритания

Город рождения:Лондон

Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock)
Профессия: Режиссер, сценарист, продюсер
Дата рождения: 13 августа 1899 г.
Дата смерти: 29 апреля 1980 г.
Страна рождения: Великобритания
Город рождения: Лондон

С фотографии Альфреда Хичкока на нас смотрит открытое и улыбающееся лицо человека, которого никак нельзя заподозрить в том, что именно его фильмы наводили ужас на зрителей. Фильмы Хичкока уникальны и узнаваемы, их ни с чем невозможно спутать. Несмотря на бурное развитие современного кинематографа, в некоторых областях Хичкок так и остался непревзойденным мастером.

Альфред Хичкок родился в Лондоне 13 августа 1899 года. Его семья была католической, это было нетипично для Англии, и мальчик с детства привык чувствовать себя не таким, как все. Очень рано его отдали учиться в иезуитский колледж св. Игнатия с очень строгими порядками и частыми наказаниями за малейший проступок. Именно в колледже этот человек научился по-настоящему бояться, и впоследствии воплотил это свое умение в кино. Тема преследования невиновного человека, страха наказания часто возникает в его фильмах.

Нельзя сказать, что с детства Альфред мечтал связать свою жизнь с кино, его биография является примером того, как долго приходится человеку искать свое истинное предназначение в жизни (а некоторым это, видимо, так и не удается). Он закончил Инженерно-навигационную школу, затем работал в телеграфной компании и одновременно учился в Лондонском университете, изучал искусство. В кино попал почти случайно - прочитал в газете, что в Лондоне открывается филиал американской кинокомпании, и послал им несколько рисунков (в немых фильмах подписи к диалогам часто сопровождались рисунками). Его сразу приняли на работу, и через некоторое время он уже возглавлял отдел титров, который в то время был чуть ли не самым главным в кинопроизводстве, зачастую титры (писавшиеся в последнюю очередь) начисто меняли смысл всего фильма. А талант режиссера измерялся количеством титров - чем их меньше, тем больше удалось выразить в немых кадрах.

На киностудии Хичкок довольно быстро становится востребованным специалистом - он учится писать сценарии, ему поручают доснимать второстепенные эпизоды, а в 23 года он пробует себя в режиссуре. Все резко меняется в 1925 году, когда Хичкока вдруг увольняют с должности ассистента режиссера, который он занимал в то время, и почти сразу ему поступает предложение стать самостоятельным режиссером. Таким образом, всего лишь в 26 лет Хичкок начинает (и вскоре заканчивает) свой первый фильм "Сад наслаждений". Съемки происходили в условиях крайне скудного финансирования, постоянно происходили какие-то накладки, возникали непредвиденные обстоятельства, и к концу режиссер, по его собственному признанию, пребывал в состоянии полного "саспенса". Этим словом впоследствии стали называть жанр, в котором режиссер работал.

В русском языке, пожалуй, не найдется адекватного перевода слову suspense. Обычно его переводят как "неопределенность", но это значение не передает того состояния тревоги и напряженности, которое обычно сопутствует состоянию неопределенности. По мере развития сюжета зритель все более входит в это состояние, эмоциональный накал возрастает, сюжетные узлы затягиваются все туже, пока не наступает долгожданная развязка, приносящая облегчение.

Первым "настоящим" фильмом Хичкока стал "Жилец" в 1926 году. В этом фильме уже есть все узнаваемые хичкоковские приемы: преступление, несправедливое обвинение, нагнетание драматизма с помощью тонких деталей, которые зритель даже не всегда замечает, эффект внезапного шока, и сам Хичкок впервые появляется на экране в одном из эпизодов (впоследствии это стало традицией). Руководство компании почему-то не оценило фильм, и его выпуск был отложен на некоторое время. Когда фильм все же вышел на экраны, оказалось, что это величайший английский фильм из снятых к тому времени.

До конца 20-х годов Хичкок продолжает работать над немыми фильмами, сняв 10 фильмов за 4 года. В 1929 году кинематограф вступает в новую эру - звуковую. Это был действительно прорыв, с одной стороны, давший новые возможности, с другой - сделавший производство кино "доступнее" и привлекший массу посредственностей. Хичкок оставался верен себе, вкладывая максимум смысла в каждый кадр, в визуальные детали, прибегая к диалогам только в случае крайней необходимости. В этот период он снимает очень известные свои фильмы "Убийство", "Человек, который слишком много знал", "39 шагов", "Леди исчезает" и др.

Через 10 лет напряженной работы уже именитый режиссер получил предложение о работе из Голливуда, принял его и, как выяснилось, не прогадал. Дебютный фильм "Ребекка" сразу же получает высшую награду - "Оскар" в номинации "лучший фильм года".

Далее Хичкок много работает в жанре детектива, и, с его умением нагнетать драматизм и использовать в своих целях зрительскую психологию, эти фильмы тепло принимаются и оказываются очень востребованы. К этому периоду относятся "Подозрение", "Тень сомнения", "Завороженный", "Дурная слава".

Особого расцвета творчество Хичкока достигает в конце 50-х-начале 60-х гг. Именно в это время появляются его лучшие фильмы. "Головокружение" - прообраз современных триллеров. "К северу через северо-запад" считается фильмом, из которого "вышел" Джеймс Бонд. "Психо" является первым фильмом ужасов в истории кино. "Птицы" - мистико-фантастическая история о нападении птиц на людей.

После этого Хичкок отошел от "большого" кинематографа. В течение 10 лет был ведущим телепрограммы "Альфред Хичкок представляет", затем много болел, с трудом передвигался из-за боли в суставах, а в грудь был вшит кардиостимулятор. Умер Хичкок 29 апреля 1980 года, и последними его словами были: "Я чувствую, что гаснет свет. Наконец-то я смогу по-настоящему отдохнуть и отоспаться".

Хичкок работал с лучшими голливудскими актерами - Лоуренсом Оливье, Кэри Грантом, Полом Ньюменом. С одной стороны, это давало фильмам неоспоримые преимущества, поднимая их на еще большую высоту, но с другой стороны, иногда это сильно мешало развитию сюжета, ведь по тогдашним стандартам актеры, игравшие положительных героев, не должны были быть кинозлодеями.

Актрисы в его фильмах не менее великолепны - Ингрид Бергман, Грейс Келли, Джанет Ли, Марлен Дитрих. Типаж, часто используемый Хичкоком, получил нарицательное наименование "хичкоковские блондинки". Чтобы подчеркнуть цвет волос, режиссер даже использовал "спецэффекты": "Я взял кусок стекла, положил под голову девушки и разметал по нему ее волосы, так что они заполнили весь кадр. Потом стекло осветили сзади, и цвет волос таким образом сразу бросался в глаза".

Альфред Хичкок был очень противоречивой личностью. О нем написали две книги: Франсуа Трюффо "Кинематограф по Хичкоку", где автор описывает режиссера гением и героем кинематографа, и Дональд Спото "Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока", в которой великий режиссер предстает злым, мелочным и полным комплексов моральным уродцем, портившим жизнь себе и окружающим. Наверное, правда, как всегда, где-то посередине. Несомненно одно: вклад Хичкока в кинематограф невозможно недооценивать. Цитаты из его фильмов, придуманные им приемы можно встретить в кино до сих пор. Многие из современных режиссеров и не подозревают, что работают "по Хичкоку".


Фотографии Альфред Хичкок:

Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" 
Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" 
Режиссер, Продюсер, Сценарист "Альфред Хичкок" 


Фильмы с участием Альфред Хичкок:



Любая информация с данного сайта можеть быть использована только с размещением ссылки на этот ресурс